Творческая мастерская Мечта Моей Прабабушки

тел.+7(921)741-42-29, e-mail: ishimikli@list.ru

творческая мастерская

участники проекта

галерея кукол

наши мероприятия

это интересно

контакты мастерской

Куклы в костюмах 1810 года

Иллюстрация "модного журнала" 1809 год Куклы в костюмах 1810 года, авторы - Галина Саушева и Галина Ишимикли Иллюстрация "модного журнала" 1810 год

Костюм начала 19 века

Начало 19 века называют "эпохой Наполеона", имперская эстетика коснулась всех областей материальной культуры, стиль "ампир" отразился в архитектуре, скульптуре, живописи и, конечно, одежде этого периода.

Светский мужской костюм находится под влиянием военного костюма. Основные составляющие его элементы - фрак, жилет, панталоны, рубашка и галстук.

Панталоны, пришедшие на смену укороченным брюкам 18 века, сперва длинной до середины лодыжек, потом достигают "современной" длинны, закрывают ноги полностью, часто крепятся под каблуком штрипками наподобие гамаш или оканчиваются отворотами.

Фрак, плечевая верхняя одежда с рукавами и сквозной застежкой, часто двубортной, как правило со стояче-отложным воротником, короткий (до талии) спереди и с длинными фалдами сзади, был очень удобен для верховой езды. Фрак, как и панталоны, порой шился из очень сложных по цвету, часто светлых тканей. Его носили как наглухо застегнутым, так и расстегнутым, позволяющим увидеть надетый под него жилет со стоячим воротником, часто из ярких и пестрых шелковых тканей, привезенных с Востока. Как правило, жилет закрывал талию и пояс панталон, его воротник и нижний край был виден и при застегнутом фраке

Нижнее белье в мужском костюме состояло из коротких нижних панталон и рубашки с большим воротником, под который повязывался в качестве галстука шарф или платок часто пестрый и яркий. Воротник рубашки, галстук, воротник жилета и фрака туго стягивали шею и фиксировали голову мужчины эпохи "ампир". Обувь: небольшие мягкие сапожки, туфли без каблуков для светского костюма, высокие сапоги для военного. Головные уборы - широкополые шляпы и цилиндры всех фасонов, цветов и материалов. Непременные перчатки, как правило, светлые.

Женский костюм эпохи "ампир" был попыткой подражания античному костюму. Платья относительно свободного покроя "шемиз" (рубашка), с завышенной линией талии, с короткими или реже с длинными рукавами.

Под светлые платья одевали телесного цвета рубашки, создавая эффект обнаженного тела, но при всей "простоте" и "естественности" ампирного костюма, белье включало и панталоны и даже корсет, высоко поднимающий грудь и утягивающий бока для создания модного силуэта.

Верхняя одежда - укороченный жакет-спенсер, часто из плотной ткани, украшали вышивкой, декорировали шнурами и кистями. Популярное дополнение к костюму - восточные шали квадратной, прямоугольной или треугольной формы, были более чем актуальны в странах с суровым климатом, т.к. стиль "ампир" был интернациональным, одинаково популярным как в теплой Италии, так и в холодной России

Непременными дополнениями к костюму, одеваемому за пределами помещения, были перчатки (длинные к платью с кортким рукавом и короткие - к платью с длинным рукавом) и головные уборы, шляпка-капор, разного рода чепцы и пр.

Самая распространенная обувь - туфли на плоской подошве (без каблука), часто завязанные на щиколотках лентой наподобие античных сандалей.

Аксессуары - сумочка-ридикюль различных форм, меховые муфты, веера.